Спрос на стройматериалы из обычных магазинов ушел в онлайн

PIN

Ажиотажный спрос на стройматериалы отмечают сейчас продавцы. В магазине «Петрович» объем заказов сейчас такой, какой обычно бывает в пиковый летний сезон. Большое число звонков от покупателей отметили в магазине «Стройматериалы.ру». В магазинах «Экономстрой» рассказали, что из-за закрытия обычных магазинов продажи сократились в 2-2,5 раза, но кратно выросло число звонков и интернет-заказов.

Источник — Российская газета

В «Петровиче» объясняют возросшую нагрузку опасениями клиентов, что взлетят цены. Поэтому те, кто занимается стройкой и ремонтом, сейчас все свободные средства вкладывают в стройматериалы. Некоторые производители, как зарубежные, так и отечественные, уже пересматривают прейскурант. «В наших проектах большая часть отделочных материалов — российского производства. Речь идет как о черновой отделке, так и о чистовой — керамическая плитка, ламинат, обои, лакокрасочные покрытия, а также входные и межкомнатные двери. Стоимость этих материалов с 1 апреля увеличилась в среднем на 5-10%.», — говорит вице-президент ГК «Инград» Григорий Звенигородский. Стоимость импортных материалов, в частности, гранитной плитки, выросла на 15-20%.

Цены на импортные краски, обои, фурнитуру, напольные покрытия, кафель подскочили на 20-50%, говорит Владимир Прохоров, член Генсовета «Деловой России», владелец ГК «Удача». Ряд отечественных производителей также поднял цены, но на меньший уровень — до 10%.

Проблема не только в росте курса доллара и приостановке ряда производств из-за пандемии, но и в осложнении поставок стройматериалов из-за рубежа. Но это может сыграть на руку российским заводам-производителям, считает руководитель Всероссийского центра национальной строительной политики Александр Моор.

— Российские предприятия производят абсолютно все необходимые стройматериалы — краску, обои, линолеум, металл, кирпич, бетон… Всё, что касается дерева, в том числе люксовых вещей. И по качеству эта продукция не уступает западным аналогам.

По словам Моора, российским производителям необходимо лишь усилить работу по продвижению своей продукции, поскольку потребители нацелены на более привычные им дорогие западные бренды.