Безбашенные краны

PIN

Чем объясняется череда аварий на стройках

Сразу в нескольких городах нынешним летом произошли ЧП с башенными кранами. Сначала сошел с рельсов и опасно накренился кран на заброшенной стройке в Тольятти, позже его демонтировали. В середине июня рухнул кран в Санкт-Петербурге, крановщик погиб. Два крана упали за день в Набережных Челнах, один из них — на гаражный кооператив. Череда аварий продолжилась за границей: на этой неделе рухнули башенные краны на востоке Китая и в Лондоне, погибли люди.

Предварительно одной из причин недавних падений кранов в России стали порывы шквалистого ветра, которые могут привести к перемещению крана по подкрановым путям и его падению в случае, если после рабочей смены на кран не были установлены противоугонные захваты, сообщили «РГ» в Ростехнадзоре. За шесть месяцев этого года Ростехнадзор зарегистрировал пять аварий, произошедших при эксплуатации башенных кранов, в которых погибли два человека. За первое полугодие 2019 года было зафиксировано тоже пять аварий, где погибли четыре человека. После каждой аварии проводятся внеплановые проверки организаций, эксплуатирующих краны, но плановых проверок законодательством не предусмотрено, сообщили в Ростехнадзоре.

Чаще всего причинами аварий становятся несвоевременное проведение плановых осмотров и ремонтов кранов, неквалифицированный персонал или его низкая производственная дисциплина, отсутствие инструкций и контроля со стороны руководства. Нередко Ростехнадзор обнаруживает, что краны не были зарегистрированы и поставлены на учет как опасные производственные объекты.

Если учесть, что в стране одновременно строится около 9,5 тысячи жилых домов, ЧП с башенными кранами происходят редко, но таких ситуаций не должно быть в принципе, считает член Общественного совета при Минстрое Рифат Гарипов. Самые распространенные причины падения кранов — нарушения требований эксплуатации. «При остановке стройки подрядчики могут оставить технику. Она может стоять месяцами и не обслуживаться должным образом. Хотя, как правило, контролирующие органы следят за подобными ситуациями и, если требуется, через службы судебных приставов обязывают подрядчиков разбирать технику».

За полгода зарегистрировано пять аварий с башенными кранами, погибли два человека

Опаснее, если нарушения допущены на этапах сборки: использовались некачественные крепления, при сварке появились микротрещины, не был должным образом проведен ремонт. Но такое случается не часто, поскольку перед допуском техники на стройплощадку проводится экспертиза промбезопасности.

Раз подобные происшествия происходят регулярно, нужно как минимум пересмотреть технику безопасности, считает руководитель Всероссийского центра национальной строительной политики Александр Моор.

Источник-Российская газета

Вам также может понравиться
В Общественной палате обсудили подготовку кадров в сфере управления общественными пространствами и парками в России
Завершаются отделочные работы в объекте: гостинице «Космос» (Новый Арбат, дом 2), принадлежащей АФК «Система»
Продолжается регистрация на IV Всероссийский конкурс управленцев  «Лидеры строительной отрасли» — финал состоится в Волгограде с 8 по 11 августа в канун Дня строителя
9 апреля в городе Нейпьидо, Республика Союз Мьянма, состоялось первое заседание совместной рабочей группы по взаимодействию между Евразийской Экономической комиссией и Правительством Республики Союз Мьянма
Рабочий визит делегации Евразийской Экономической Комиссии в столицу Республики Союз Мьянмы, в Нейпьидо, под руководством члена Коллегии (Министра) по интеграции и макроэкономике Евразийской Экономической Комиссии, Сергея Юрьевича Глазьева
С рабочим визитом прибыл в г. Омск. Встретился с заместителем председателя Правительства Омской области Динаром Курмановым и Мэром города Омска Сергеем Шелестом