Реновация должна быть гласной

PIN

Властям нужно лучше информировать население, учитывать интересы и потребности жителей, узнать, чем они недовольны, поговорить с каждым, все подробно объяснить и устранить непонимание и страхи. Людей пугает неизвестность, а непонимание всегда вызывает агрессию, поделился своим мнением в блоге на радиостанции «Эхо Москвы» Александр Моор.

— Верховный суд рассмотрел и отклонил жалобу жителей Кунцево на проект реконструкции двух кварталов района. Получается, у застройщика есть все необходимые разрешительные документы и территориальное планирование согласовано по всем правилам. С точки зрения закона никаких противоречий нет. Вместе с тем, жильцы не хотят никуда переезжать и утверждают, что их жилье не является ни ветхим, ни аварийным. Как такая ситуация могла произойти? Я вижу две возможные причины.

Первая — недостаток информации. Согласовала ли администрация района реконструкцию с жителями, провела ли общественное обсуждение перед тем, как приступить к работам? Довела ли подробную информацию о том, что и когда будет построено, как будет выглядеть район, кого и куда переселят? Возможно, людям этого не рассказали, и они не до конца понимают, что происходит, думают, что их хотят обмануть.

Второй вариант — людьми пытаются манипулировать те, кто хочет на этом заработать. У нас есть такое понятие как псевдодольщики — это те жильцы, которые саботируют законные работы и стараются раскачать ситуацию, чтобы получить дополнительные квадратные метры, чтобы вместо двухкомнатной квартиры, которая положена им по закону, им дали бы трех— или четырехкомнатную. Такое движение, к сожалению, есть, и оно сейчас набирает обороты. Люди видят, что государство решает проблемы дольщиков, реновация в Москве идет полным ходом, а значит, можно встроиться в ситуацию и попробовать получить с властей и застройщиков побольше. Они делают все, чтобы создать определенный резонанс, собрать вокруг себя как можно больше людей, добиться как можно больше внимания, и тогда им скорей всего пойдут навстречу. Это простая манипуляция, — считает Александр Моор.

Он уверен, что такие ситуации еще не раз будут возникать. Программа реновации должна быть обеспечена очень хорошим информационным сопровождением.